• Новости компании
  • Фоторепортажи
Подписаться на новости

8 (3412) 912-320


Фундамент заложен

01.12.2004 

АСПЕК-АВТО — один из главных игроков на поле автомобильного бизнеса. Уходящий 2004-й стал для «АСПЕКа» годом осмысления четырёхлетнего опыта, годом завершения закладки фундамента. Если б не наше журналистское вмешательство, руководство фирмы не спешило бы подводить итоги: «Год ещё не кончился, битва в самом разгаре!» — так нас встретил Дмитрий ГОРБУШИН, заместитель генерального директора «АСПЕК-АВТО».

— Битва ещё не закончена, но вы настроены на победу?

— С другим настроем лучше за дело и не браться. Я это понял ещё в 2002 году, когда наша команда начала активную работу. Тогда мы начали справляться с поставленными перед нами задачами лишь за три месяца до конца года — сформировали костяк, показали, что способны на многое. Следующий 2003 был так же непредсказуем — стремительный рост продажи ВАЗов, получение дилерства Ford. Такой успех дал нам возможность в этом, 2004-м, году поработать на перспективу, отстранится на время от бизнес-гонки.

— Что значит для вас «работа на перспективу»?

— Спустя несколько лет пришло понимание, что руководители тащат на себе всё дело. Замыкает на себе всю деятельность. Как вам нравится заместитель директора, который в шоу-руме сам продает машины? Это всё мешало и мешает сейчас нормально, стабильно развивать компанию. Мы понимаем, куда надо идти, осознаём задачи, но без людей всё это пустой звук. Поэтому мы начали набирать и обучать команду «среднего звена», формировать стандарты поведения работников: как они должны выглядеть, что отвечать по телефону. Идёт колоссальная внутренняя работа по формированию корпоративной этики, огромные силы вложены не в продажи, а в подготовку кадров. Естественно, что такой динамики развития как в 2003 году сегодня не наблюдается.

— Весенний «бум», когда скупалось всё что движется, наверняка помог немного «расслабиться» и заняться внутренними делами?

— Весной продажи действительно увеличились в разы. Особенно интересно было наблюдать за тем, как сметают ВАЗы. Всё было хорошо, пока АвтоВАЗ не начал бездумно завышать цены. Покупатель терпел не долго, просто перестал покупать автомобили. В городе скопились сотни машин, салоны начали занижать цены и торговать фактически в ноль. Деньги у большинства продавцов кредитные, их надо как-то возвращать.

— Иномарки всё также хорошо продаются?

— Некоторое снижение уровня продаж есть, но это не только у нас. Просто рынок наконец-то стабилизировался. Зарубежные производители стали лучше смотреть на Россию и выделять больше машин, теперь тот же Ford Focus можно прийти и купить, а не ждать пол года своей очереди. Конечно, для продавца это не очень хорошо, но это должно было случиться. Любой рынок имеет свой предел ёмкости. Банковский кризис, не замеченный большинством, также отразился на продажах. Сейчас многие банки не готовы давать кредиты под 10? годовых, не требуя документ, подтверждающий платежеспособность клиента — пресловутую справку о доходах.

— Но вы же всё равно найдёте способ продавать больше машин?

— Безусловно! Сейчас в месяц мы продаем порядка 30 автомобилей Ford, две трети из них — это Focus, остальные — Mondeo, Explorer, Maverick и C-Max. Продали несколько Fusion и Transit. Предположить, что будет в следующем году сейчас довольно сложно — многое зависит от материального положения наших сограждан. Но мы делаем всё, что в наших силах. Регулярно проводим акции, например, сейчас совместно с Газпромбанком предлагаем покупателям хорошие условия кредитования — 4,9% годовых. Серьёзное оружие на нашем рынке — качественное послепродажное обслуживание, если человек купил у нас машину, и в последствии у него не возникло проблем, то за новой машиной он придёт к нам.

— А если его не устроит ассортимент Форда, то вы предложите ему машину другой марки. Я правильно понимаю?

— Да, мы не зацикливаемся на Форде. Ежемесячно продаем по 3- 4 автомобилея Suzuki и 10 машин Nissan. С последними у нас связаны очень серьёзные планы. Продукция этой марки — редкое сочетание цены и качества, особенно сейчас, когда на ценниках не евро, а доллары. Мы ведём переговоры о дилерстве, если всё пройдёт удачно, то начнём строить автосалон. Nissan очень разборчив в выборе своих дилеров, но у нас с ним давние отношения. К тому же там понимают, что мы не можем без удара по собственному имиджу построить автосалон Nissan на более низком уровне, чем автосалон Ford. Это будет столь же высокотехнологичная постройка «три в одном» — шоу-рум, станция техобслуживания и склад запчастей. Постараемся подобрать такое место, чтобы салон имел удобные подъезды и стал украшением города.

Александр ЛАПИНЕР

Журнал «За Рулем — Ижевск»