• Новости компании
  • Фоторепортажи
Подписаться на новости

8 (3412) 912-320


Японская классика

08.09.2004 

Премьера Mazda6 для жителей Удмуртии, состоялась на выставке Иж-Авто 2004. Несмотря на обилие желающих купить выставочный образец, машина не продавалась — поскольку была в единственном экземпляре. Прошло всего два месяца, желающие могут наверстать упущенное, Mazda6 появляется в свободной продаже в автосалоне АСПЭК-Авто.

Слитное написание Mazda6 это не опечатка. Это вызвано тем, что четными числами 2, 4, 6 и 8 обозначает свои машины Audi AG, следя за тем, чтобы никто больше не применял такую маркировку. Дабы не тревожить «правообладателя», японцы решили писать индекс слитно с названием марки.

Это не рестайлиг предыдущей 626-й серии, а совершенно новый автомобиль. Новая, прогрессивная платформа, как не без гордости утверждают японцы, заткнуть за пояс даже Mondeo с его одной из лучших на сегодня платформой. Отход от безликого «обмылочного» дизайна в сторону стремительных спортивных форм, агрессивного стайлинга и соответствующей настройки ходовой и двигателя.

Открыв дверь новой Мазды — понимаешь, что садиться за руль пусть даже не очень грязных, но все же уличных ботинках — это кощунство. Салон, отделанный в тон кузову, золотистым велюром и натуральной, неокрашенной кожей потребует второго комплекта обуви или регулярного посещения химчистки. Хотя как говаривал кот Матроскин: «Пачкаться надо меньше». Во всяком случае, создателям Mazda6 удалось создать уютную, почти домашнюю атмосферу в салоне автомобиля. Для современного человека проводящего значительную часть своей жизни в салоне личного автомобиля фактор не мало важный.

К базовой комплектации относятся 6 воздушных подушек, система ABS с распределением тормозных сил, климат-контроль, центральный замок, четыре электростеклоподьемника, электроуправляемые зеркала, а также акустическая система и 4 динамика. Управление всей этой электроникой встроено в переднюю консоль.

Сиденья очень удобны и оснащены необходимым запасом регулировок. В задней части машины покупателей удивит одно новшество: если во время закладки багажа обнаруживается, что места в багажном отделении недостаточно, нужно потянуть рычажок, который располагается в боковой стенке багажника. Спинка заднего сиденья откидывается вперед (при условии, что сзади никто не сидит) и освобождает место для слишком объемного багажа. В спортивной версии машины и модели универсал сиденье отодвигается вперед целиком, а не только спинка, таким образом багажное значительно удлиняется. Японцы назвали эту систему — «каракури» (так называется традиционная механическая японская кукла).

Спереди машина поблескивает узкими фарами-щелочками, которые для топ-версии с 2,3 -литровым двигателем выполнены в ксеноновом варианте. Создатели машины, следуя моде, встроили в машину хромовые отражатели, и в результате свет фар бьет так сильно, что кажется, будто он освещает небо.

Заново сконструированные двигатели объемом 1,8 л, 2,0 л и 2,3 л работают очень мягко, издавая при этом довольно сильный, но ненавязчивый звук. Независимо от мощности двигателя: 120, 141 или 165 л.с., машина после рывка с места развивает скорость 100 км/ч за считанные секунды: 10,7/9,7/8,9 сек соответственно. Наибольшая скорость, на которую способна машина в зависимости от объема и мощности двигателя, равняется 197/208/214 км/ч.

Цена Mazda6 начинается от $24 500 в базовой комплектации до $32 100 в топ-версии.

Журнал «За Рулем» № 16

Шеф-редактор Александр Токарев