• Новости компании
  • Фоторепортажи
Подписаться на новости

8 (3412) 912-320


Галерея звезд «Иж-Авто-2004»

28.06.2004 

О самых интересных автомобилях прошедшей выставки «Иж-Авто-2004».

Opel Astra

Новинок было много, но представления на должном уровне удостоился только обновленный Opel Astra. Его анонсировала доселе никому не известная ижевская компания «Лео Смарт», заявившая о себе как о дилере корпорации General Motors. Устроив Opel Astra яркую презентацию с великолепным шоу, она утерла нос многим старожилам местного рынка. Уже на выставке на Astra нашлись азартные покупатели, предлагавшие: «Даем двойную цену и забираем машину прямо сейчас». Но леосмартовцы не согласились: извините, мол, еще не всем показали, приходите после выставки.

Новая Astra стала заметно просторнее внутри, ее багажник один из самых объемных в классе. Современный, стильный дизайн, стремительные линии корпуса и, главное, множество технических новинок, среди которых система IDS (interactive driving system), дополняющая рулевое управление, а также система электронного контроля работы подвески CDC (continuous damping control), ранее присутствовавшая лишь на Chevrolet Corvette и Cadillac ХLR. Есть также система адаптивного головного света: она сама включает и выключает фары, контролирует силу и угол наклона светового потока, чтобы не слепить встречных водителей. «Астральные» фары наделены к тому же свойством отслеживать дорогу и направлять луч в сторону поворота. Устройство Hill-Start Assist («помощник при старте на подъеме») предотвращает скатывание автомобиля, с ним можно трогаться в горку без ручника. Система стабилизации прицепа постоянно следит за рысканьем автопоезда и при необходимости снижает скорость, прикрывая дроссельную заслонку, до восстановления устойчивости. Наконец, специально для зимних условий и машин, ночующих вне гаража, — система быстрого обогрева Quick Heat.

С таким набором достоинств, восемью вариантами силовых агрегатов (мощностью от 80 до 200 л.с.) и тремя видами кузовов (вслед за 5-дверным хэтчбеком последуют его 3-дверная версия и универсал с удлиненной базой) Astra имеет высокие шансы на успех.

Opel Meriva

Машину выставила ижевская компания «Престиж». Передок Meriva словно скопирован с новых моделей Opel — Vectra, Signum. Что поделать, корпоративный стиль. Meriva словно делалась под седоков второго ряда. Никогда еще в автомобилях такого класса не было раздельной системы звука для передних и задних пассажиров. Допустим, водителю хочется слушать радио, а детям сзади — CD с любимыми песенками. Нет проблем — в специальное гнездо втыкаются обычные наушники и из них звучит «Мы едем, едем, едем в далекие края». А папа, сидящий за рулем, слушает музыку на любимой волне или трансляцию футбольного матча. Правда, Twin Audio к штатному оборудованию не относится — за него придется выложить $275 дополнительно.

Если сзади едут двое, то среднее сиденье легко можно разложить. И сдвинуть крайние как вперед-назад (на целых 20 сантиметров), так и вправо-влево (на 7,5 сантиметра). В общем, вдвоем сзади очень комфортно. Даже большим людям, которые не очень любят «тещины места». К тому же у передних пассажиров нет столиков «а-ля самолет», а сзади они есть. Трое на галерке умещаются, конечно, слегка в тесноте. Но явно не в обиде. Не верится даже, что Meriva создана на платформе малютки Opel Corsa.

Под капотом мотор 1.8, позаимствованный у Astra. 100-сильный двигатель показался не очень динамичным, но зато он обеспечивает ровный разгон и довольно неплохую тягу на низах. Экономичным его, конечно, не назовешь — на 100 километров в городе потребляет 10 литров бензина. Зато по трассе — всего 6 литров с небольшим: вполне подойдет для путешествующей молодой семьи. Кстати, за городом Opel Meriva позволит насладиться скоростью; 240 км/ч, конечно, он не выдаст — для таких экзерсисов есть Vectra GTS, — но 150 км/ч машина держит очень уверенно и без лишнего шума.

Mazda6

В глубине стенда компании «АСПЭК-Авто», почти заслоненный колесными дисками и Focus, притаился еще один интересный автомобиль — Mazda6.

Многие критикуют японские машины за обмылочный дизайн. Mazda6 в подобном не упрекнешь. Привлекает внимание оригинальная светотехника. Задние фонари имеют круглые вставки. Узкие, длинные блок-фары, режущие темноту ксеноновым светом, своим разрезом напоминают глаза соотечественников Mazda.

На фоне своих предшественников новая «шестерка» выглядит настоящим шоссейным агрессором. Мощные 16-дюймовые литые диски Mazda6 обуты в резину 205/55R16. Создателям автомобиля удалось превратить обыкновенный семейный рыдван в болид для любителей спортивной езды, не пожертовав при этом качествами прилежного «семьянина». На таком можно и высокопоставленного делового партнера встретить, и на работу ежедневно ездить, и за покупками. Если не хватит удобного багажного отсека объемом 500 литров, то можно «дернуть за веревочку» — за рукоятку, торчащую из боковой стенки багажника, — и спинка сидений (или ее часть) упадет, причем вровень с дном.

Suzuki Liana

Это еще одна новая для Ижевска модель, выставленная компанией «АСПЭК-Авто. Life in a new age (жизнь в новой эре) — так расшифровывается название модели.

Suzuki Liana — это очень необычная малолитражка. Ее козырь — полный привод! Фактически это смесь небольшой легковушки, грузопассажирского универсала и вседорожника.

По выразительности внешности Liana, конечно же, проигрывает стоящей рядом Mazda6, но в салоне взгляду есть за что зацепиться. Обращает на себя внимание светодиодная приборная панель. Выполненная в «щелевом» стиле, стремительно входящем в моду, она напоминает не то хитро, не то сонно прищуренный кошачий глаз, в котором огромным желтым зрачком горит цифра спидометра, обрамленная показаниями других приборов.

Совсем не праздный для Ижевка вопрос: как работает полный привод Liana? Он подключаемый, в штатном режиме тяговое усилие передается на переднюю ось. Распределение крутящего момента по осям такое: в случае проскальзывания или пробуксовки 70 процентов вперед, остальное — назад. Короче, как у паркетников.

В тот момент, когда крутящий момент перераспределяется на задние колеса, меняется характер управления. Какую-то долю секунды невозможно понять, ведет себя машина пока еще как переднеприводник или уже как 4?4. Но это минус любого подключаемого привода. Впрочем, даже такой, квазиполный привод улучшает управляемость и — что особенно важно для наших условий — проходимость. И по снегу, и по грязи.

BMW 525iA

Свою ставку компания «ТТС» сделала на BMW 525iA. Заходишь в зал, а тебя встречает она — обновленная «пятерка», да еще в исполнении «эксклюзив».

Под капотом бензиновый двигатель M54, выпускаемый в двух вариантах — 2.5 (192 л.с.) и 3.0 (231 л.с.). Эта рядная «шестерка» отличается, с одной стороны, очень тихой и уравновешенной работой, а с другой — способностью моментально бросить стрелку тахометра к отметке, за которой уже срабатывает ограничитель оборотов.

Салон автомобиля — роскошь, помноженная на удобство. В нем множество очень функциональных деталей. В прежних «пятерках» гармонии между отделкой и функциональностью не было. В этой все куда взвешеннее. Взять хотя бы информационный дисплей (с функцией телевизора), положенный по статусу. В окружении кожи и полированного дерева он мог бы смотреться нелепо, но здесь эти солидные материалы создают ему вполне гармоничную оправу.

Понравилось, что правое зеркало при включении задней передачи изменяет угол наклона и с водительского места можно видеть, что творится у заднего правого колеса.

В распоряжении водителя и пассажиров удобные кресла с многочисленными регулировками и памятью. Задний диван удобен, сидящим на нем нет нужды поджимать ноги; а если сдвинуть передние кресла вперед, то простора задним пассажирам будет больше, чем в любом другом автомобиле бизнес-класса.

Немного печально, что это последняя модификация 5-й серии. Других новых «пятерок» уже не будет.

Цена BMW 525iA — от 44 900 евро.

BMW X3

Дизайн, стремительный и где-то даже хулиганский, — вот что маскирует «универсальную» сущность X3. Снаружи машина выглядит как классический внедорожник: высоко поднятый кузов, мощный капот, внушительные колеса, небольшие свесы. Но Х3 широк, ниже, чем внедорожники, имеет непозволительно большую для бездорожья колесную базу — и все это выдает в нем обычный универсал.

По интерьеру новинка во многом схожа с новой «пятеркой» BMW — обычной, без индекса Х. Но, безусловно, есть и отличия. Совсем иная панель приборов с небольшими, но красиво подсвеченными и хорошо читаемыми шкалами. По центру наверху — выезжающий дисплей бортового компьютера с TV, DVD-навигацией и GPS (последние не входят в базовую комплектацию), на котором постоянно отображаются частота станции, время, температура и даже точные координаты — долгота, широта и высота над уровнем моря.

Главная изюминка Х3, как и всех последних моделей BMW, — «умная» система полного привода xDrive в комплекте с навороченной электроникой, которая скоро вообще устранит водителя от управления автомобилем.

Стоимость X3 в Ижевске — от 55 900 евро.

Renault Laguna

Скажем об этом Renault так: автомобиль, достойный внимания. Laguna — первая машина, получившая пять звездочек по результатам крэш-тестов EuroNCAP. Да и по другим параметрам она в лидерах, например по звукоизоляции салона: слывет самой тихой в Европе.

Язык не поворачивается назвать машину, выставленную на стенде ТТС, новинкой. Всемирная презентация Renault Laguna II прошла еще осенью 2000 года — на Парижском автосалоне. Но у нас она появилась только сейчас.

Модель красивая, стремительная, стилистически цельная. Забавная фенечка у Laguna — ключ зажигания. Собственно, ключа-то и нет, есть электронная карта, очень похожая на банковскую кредитку. Ее надо вставить в щель «банкомата» на консоли, после чего нажать черную кнопку с надписью Start/Stop — и двигатель заведется.

Есть у карточки и другое назначение — охранно-пропускное. Водителю, в кармане которого лежит «кредитка», достаточно коснуться любой из дверных ручек, снабженных датчиками, — и все замки отопрутся.

К заряженности машины штатными и опционными штучками претензий нет — тут все на нормальном для среднего класса уровне: электропакет, системы курсовой устойчивости и экстренного торможения, датчик дождя, обогрев внешних зеркал, электрохромное покрытие внутреннего зеркала (пусть сзади хоть обмигаются — не ослепят), автоматическое запирание дверей при достижении скорости 7 км/ч, бортовой компьютер… Список можно продолжить.

Автомобиль в базовой комплектации стоит 18 890 евро.

Александр Токарев, «За рулем — Ижевск»
mailto:tok@neomail.ru