• Новости компании
  • Фоторепортажи
Подписаться на новости

8 (3412) 912-320


Удмуртия. «Иж-Авто-2004»: Тридцать два часа в мире автомобилей

28.06.2004 

Четыре дня — с десяти утра до шести вечера, — четыре дня подряд продолжался выставочный марафон «Иж-Авто-2004». По числу участников и количеству представленных автомобилей это, безусловно, лучшая ижевская выставка.

Если она сохранит тенденцию к росту масштабов, то в следующем году придется, возможно, проводить «Формулу звука» на улице либо искать для «Иж-Авто-2005» более просторное помещение.

Демомонстры

Самым большим шоу-каром оказался зиловский «Бычок», на платформе которого новосибирские мастера смонтировали для компании Prology огромную звуковую станцию из множества сабвуферов и коаксиальных динамиков. Эта 6-киловаттная установка заливала площадь перед ФОЦ «Здоровье», местом проведения выставки, чистейшими звуками музыки. Для сравнения: на дискотеках, проводимых на центральной площади, работает 10-киловаттная аппаратура.

Хаос и смятение в ряды ижевских автомобилистов внес «дракономобиль». Загадочный объект стоял на стенде ижевской компании «Сатурн-Иж», пуская клубы дыма и мерцая зловещим красным светом. Что это за машина? — для многих посетителей вопрос сей так и остался без ответа. На всех привычных местах, где у серийных автомобилей размещаются шильдики изготовителя, обнаруживался маленький симпатичный дракончик.

А был это Peugeot 206СС, доработанный тюнинговой компанией MS-Design. Он уже засвечивался на автовыставках, правда, без огромного плазменного телеэкрана над багажником.

Зачем нужны такие машины? В первую очередь для рекламы. Этот «дракономобиль» оснащен тремя противоугонными устройствами, выпускаемыми под брэндом Dragon: замком на коробку передач и новинками — замками на рулевой вал и на капот. Конструктивные решения, использованные при создании демокара, позволили наглядно продемонстрировать места расположения противоугонных устройств, которые обеспечивают максимальную защиту, и принцип их действия.

Нашемобили

Хитами среди отечественных серийных автомобилей стали «Калина» ВАЗ-1118 и, как ни странно, малышка «Ока» с инжекторным двигателем объемом 1,3 литра от «Таврии». Машинка, заряженная под спорт, была обута в 13-дюймовые «лапти», щеголяла каркасом безопасности и спортивными сиденьями.

Еще один центр притяжения — стенд со «Славутами» и «Тавриями». Люди подходили, цокали языком, стучали по крыльям, видимо проверяя, металл ли, заглядывали в салон, пинали колеса, удивлялись и… уходили. 130 тысяч за переднеприводник, окрашенный металликом, новый, но «Запорожец»?.. Еще сильны воспоминания советского периода, когда «запор» был проблемным автомобилем. Но сейчас воочию убеждаешься, что в Запорожье стали работать по-настоящему.

Ижевско-корейская KIA Spectra никого не оставила равнодушным. Кто-то смотрел на нее с гордостью — глянь, что у нас делать могут! Кто-то — с сомнением: да за такие деньги, мол, ее вряд ли кто купит. Непонятно одно: почему наш автозавод переложил презентацию своей новинки на дилерские плечи. Уже в который раз он игнорирует земляков, предпочитая выставляться в других городах…

Много стендов хороших и разных

Из представленных стендов с десяток можно смело отправлять на столичный автосалон. Стыдно не будет никому.

«Ангар 18» притащил покореженный автомобиль, и прямо в выставочном зале его спецы начали выправлять кузов. Яркий и красочный стенд ижевской фирмы «Сатурн-Иж» стал самым тусовочным местом выставки. А если бы машины, выставленные компанией «АСПЭК-Авто», расставить примерно так же, как они стоят в ее автосалонах, то половине участников пришлось бы отправиться на улицу. У этой компании была самая объемная экспозиция и самая профессиональная команда стендистов-консультантов.

А что иномарки? Были ли новинки от иностранных производителей? Были, и немало, но это уже другая история — читайте в статье «Галерея звезд “Иж-Авто-2004”».

Александр Токарев, «За рулем — Ижевск»
mailto:tok@neomail.ru