27.06.2005
Первые упоминания о «Калине» история относит ещё к 1994 году. Разработку называли проектом развития ВАЗа. Возлагали на него большие надежды, подкрепляя передовыми в то время технологиями. Но грянувший кризис 1995 года, отодвинул на задний план перспективную разработку. Заводчанам потребовалось одиннадцать лет для завершения проекта. И вот этот маленький симпатичный автомобильчик появился в ижевских автосалонах ТрансТехСервис и АСПЭК-Авто.
Lada Kalina будет выпускаться в двух комплектациях: "Норма" и "Люкс". Правда, в этом году можно будет купить только "Норму". "Люксовая" версия "Калины" появится в продаже в будущем году.
Сколько будет стоить Lada Kalina в Ижевске, пока никто не знает. Но с учетом отпускной цены завода на "Норму" в 7,2 тысячи долларов и дилерской надбавки, составляющей от 10 до 15%, покупателям придется заплатить за вазовскую малолитражку 7900-8300 долларов.
На вопрос когда этот автомобиль появится в свободной продаже, дилеры только пожимают плечами. Приехавшие автомобили предназначены только для ознакомительных целей – тест-драва и изучения потребительского спроса.
Если есть желание познакомиться с новым флагманом ОАО "АвтоВАЗ" поближе, приезжайте, автосалоны принимают заказы на Lada Kalina. По словам первого вице-президента ОАО "АвтоВАЗ" Михаила Москалева, в этом году планируется выпустить 20 тысяч автомобилей этого семейства. Есть смысл поторопиться, иначе придется подождать до следующего года.
Журнал "За рулем Ижевск" шеф -редактор Токарев Александр