• Новости компании
  • Фоторепортажи
Подписаться на новости

8 (3412) 912-320


Группе предприятий «АСПЭК» - 19 лет!

10.02.2011 

Дмитрий Горбушин: «АСПЭК» - это не просто бренд».
 
10 февраля группе предприятий «АСПЭК» исполнилось девятнадцать лет. О прошлом, настоящем и будущем «АСПЭКа» с генеральным директором ОАО «АСПЭК» Дмитрием Горбушиным беседует шеф-редактор журнала «Деловая репутация» Дмитрий Винокуров.
 
– Дмитрий Алексеевич, с каким настроением коллектив встречает очередной День рождения?
– С явным оптимизмом. Предыдущие два-три года были непростыми для всех, в том числе – и для нас, но уверен, самые сложные моменты уже преодолены. Сегодня есть четкое видение картины – куда идти и что делать. Так что дело за малым – успешно реализовать эти планы.
 
– «АСПЭК» всегда был многопрофильным холдингом, на разных этапах развития в его составе присутствовали различные бизнесы. На развитие каких направлений сейчас делается основная ставка?
– Особый акцент – на автомобильном и строительном. Первое у нас в городе Ижевске представлено шестью дилерскими центрами – это Toyota, Nissan, Honda, Ford, Skoda и KIA. Строительное направление тоже включает в себя несколько составляющих – это и компания-проектировщик, и заказчик-застройщик, и генподрядчик, и предприятия, занимающиеся обслуживанием и управлением жилой и коммерческой недвижимостью.
 
– Считается, что острая фаза кризиса российской экономикой уже пройдена… Насколько восстановились показатели вашей деятельности?
– Думаю, что лишь малая толика бизнеса страны вернулась на докризисные уровни, и пока надеяться на «золотые» 2006-2008 годы не приходится – по прогнозам специалистов, развитие будет происходить гораздо более медленными темпами. Но, бесспорно, мы уже вышли на позитивную динамику. В автомобильном направлении за счет появления в нашем портфеле новых брендов (напомню, уже в кризис мы открыли новые дилерские центры – Skoda в январе 2009-го и KIA в ноябре 2010-го), уже близки к показателям 2008 года. Но все-таки общий прирост идет медленнее, чем падение в кризис.
На строительном рынке ситуация достаточно прозрачна. Он находится в начальной стадии оживления, продажи квартир идут, но далеко не прежними темпами. К тому же рентабельность стройки в кризис достаточно сильно снизилась. Объясняется это тем, что сегодня на этом поле выступает практически один игрок – государство с различными программами, которые позволили застройщикам выжить в самые кризисные времена.
 
– Какие, на ваш взгляд, события 2010 года стали знаковыми для группы предприятий «АСПЭК»?
– Среди таковых я бы назвал официальное открытие ТРЦ «Талисман». Первый этаж мы открыли в декабре 2009 года, а в 2010-м - остальные 2 этажа и подземный паркинг. Сегодня «Талисман» занят арендаторами более чем на 90%, что является для нас достаточно весомым показателем. Открыт новый дилерский центр KIA – считаю, что в лице этого производителя мы приобрели очень надежного и перспективного партнера. Кроме того, еще один значимый для нас момент – это сдача жилого дома в микрорайоне «Восток» на ул. П. Берша, 32, по которому мы несколько затянули сроки, но, несмотря на все трудности и финансовые издержки, выполнили свои обязательства. Проект очень серьезный – 561 квартира с выполненной чистовой отделкой, это более 36 тыс. кв. м общей площади.
 
– За счет чего удалось преодолеть кризис с минимальными потерями?
– Наши партнеры и потребители всегда ассоциировали наш бренд с надежностью, гарантией, стабильностью. И все действия менеджмента в самое сложное время однозначно были направлены на то, чтобы не потерять лицо. Ну а непосредственные усилия – они предпринимались в различных сферах. Шла активная работа с банками, реструктуризация задолженностей – думаю, этим занимались все, кто хотел выжить, были законсервированы менее актуальные на тот период проекты, сконцентрированы ресурсы на более необходимых.
Конечно, не обошлось без оптимизации и реструктуризации, сокращения издержек. Еще раз была переосмыслена организационная структура, но массовых увольнений не было. В кризис мотивировали людей на повышенную самоотдачу, и, как правило, встречали понимание персонала. Да, мы не проводили ежегодную индексацию заработной платы, но уже летом 2010 года этот шаг был сделан. Сегодня снова начинаем ощущать явный дефицит квалифицированных кадров – впрочем, это наверняка чувствует и весь региональный рынок труда.
 
– Если говорить о перспективах на будущее, то что является главным на повестке дня?
– Автомобильный рынок в Удмуртской Республике, так или иначе, уже сформирован – «свободных» брендов практически не осталось. Впрочем, ведем переговоры с рядом производителей, которые пока не представлены в регионе. Сейчас на долю наших дилерских центров, по данным Ассоциации европейского бизнеса, приходится 27-28% рынка Удмуртии в сегменте иномарок. В 2011 году закладываем в планы более высокие темпы роста этого бизнеса, чем в среднем по России (20-25%) благодаря присутствию в нашем портфеле интересных для клиентов мировых автомобильных брендов.
В строительстве предполагаем сосредоточиться на трех проектах. Прежде всего, это 2 жилых дома по ул. П. Берша на 340 квартир, участвующие в президентской программе «Жилье для молодых семей». Спрос на квартиры у молодежи достаточно высок, микрорайон активно развивается. Сегодня с органами власти активно ведутся переговоры по поводу развития его социальной инфраструктуры, и как только процесс будет запущен, привлекательность этого места проживания для горожан еще больше вырастет.
Заканчивается проектирование дома в 18-м микрорайоне по улице Холмогорова напротив ТРЦ «Талисман». Это уже будет полностью «рыночный» проект достаточно интересно расположенный 2-подъездный 11-этажный жилой дом для состоявшихся семей с хорошими планировками 1-4-комнатных квартир.
Кроме того, начинаем активно работать по площадке с рабочим названием «Первомай», рядом с п. Октябрьский. Идет процесс получения разрешения на строительство и выполняется проект планировки территории площадью 26 га под малоэтажную застройку. Думаю, продажи в этом коттеджном поселке начнем ближе к концу года.
 
– «АСПЭК» всегда был социально ответственной компанией…
– Основные решения, на какие направления благотворительности направлять средства, в группе предприятий принимают акционеры, поддерживая, например, строительство храмов и детское общественное движение «Юность». Помимо этого мы получаем массу писем от нуждающихся в помощи, и, по мере сил и возможностей, участвуем в некоторых проектах. Например, во всероссийской акции «Стань Дедом Морозом» по сбору и передаче новогодних подарков в Нылгинский детский дом. Традиционно поддерживаем спорт – выступаем генеральным партнером «Лыжни России», которая будет проводиться 12-13 февраля. Оказываем поддержку молодым предпринимателям Удмуртии – участникам проекта «От Идеи до Бизнеса».
 
– Дмитрий Алексеевич, скоро год, как вы работаете в этой должности… Что уже удалось сделать?
– У каждого управленца, безусловно, свой взгляд на бизнес, приоритеты, но пока не совсем корректно что-то сравнивать. На мой взгляд, чем больше масштаб бизнеса, которым ты занимаешься, тем на большем промежутке времени можно оценить эффективность предпринимаемых шагов. Правильность принятия решений в такой большой структуре, как «АСПЭК», наверное, можно будет оценить только на горизонте нескольких лет. Да и делать это, бесспорно, не мне, а акционерам и потребителям, которые, в конечном итоге, «голосуют» своими средствами, приходя за товарами или услугами. Мы видим, что нас выбирают – и спасибо людям за это.
Вообще, для меня, как работающего здесь, для многих аспэковцев наш бренд – это гораздо больше, чем просто место работы с 9 до 18. Это уже некоторая идеология, философия, корпоративная культура… Я горжусь тем, что работаю в «АСПЭКе», достигаемыми успехами и многие, кто здесь работает, живут также. Мы стараемся все делать качественно. Хочется думать, что именно так о нас судят и горожане.
Безусловно, «АСПЭК» – это живая компания, и за 19 лет прошла многое – случались взлеты и падения. Но, наверное, сегодня в Ижевске наших «сверстников» можно пересчитать по пальцам одной руки – тех, кто по-прежнему находится на достаточно высоком уровне, в числе главных брендов. Наша успешность основана на том духе, который в свое время придали акционеры, он сохраняется все эти годы и даже закаляется, ну а кризисы делают нас лишь сильнее. Поэтому «АСПЭК» – это хорошо!